Чефалу
Очаровательный город на берегу Тирренского моря на мысе, над которым возвышается гора, напоминающая по форме голову (кефале по-гречески означает “голова”).
Чефалу является развитым туристическим центром севера Сицилии с большим количеством отелей и частных апартаментов. Большое количество туристов со всей Европы приезжают сюда, так как город не просто красив и интересен с исторической точки зрения, но и имеет свой прекрасный песчаный пляж. В августе пляж переполнен, достаточно большие сложности с парковкой автомобиля. В остальные месяцы посвободнее. В Чефалу приятно гулять, сидеть в ресторанчиках с видом на море или пить кофе с видом на знаменитый Кафедральный собор — Duomo di Cefalu. В городке вы найдете много модных магазинов, можно совершить очень неплохой шоппинг. Большой выбор ювелирных украшений, традиционной сицилийской керамики, одежды и обуви.
Город имеет удобное сообщение с Палермо, куда менее, чем за час можно добраться на поезде или на автобусе.
Об истории Чефалу
Точное время возникновения Чефалу неизвестно, здесь был и греческий центр, затем римский, византийский и арабский (IX в.). При Рожере II город испытал значительное монументальное и градостроительное развитие: Кафедральный собор был построен по его воле, чтобы снять обет, данный во время шторма на море; он был задуман как фамильный пантеон.
У города шестиугольная форма и он разделён на две части проспектом Роджера, проходящим с севера на юг. Часть города к востоку от проспекта в сторону горы, имеет пересекающиеся переулки и лестницы средневекового колорита, а западная часть в сторону моря, образована правильными современными кварталами.
Монументальным центром города является площадь Кафедрального собора, где расположены храм XII в., дворец епископа (1793 г.), муниципалитет, расположенный в здании бывшего монастыря Св. Екатерины (XIV в.), дворец Пираино и дворец Марии.
Кафедральный собор копирует типологии норманнских религиозных построек и поэтому напоминает Кафедральный собор в Монреале. Работы, начатые в первой половине XII в., остались незавершёнными. Монументальная лестница, ведущая к церковному двору, украшена статуями, две мощные башни с двухарочными и одноарочными окнами обрамляют фасад, украшенный наверху небольшими глухими арками и перекрещивающимися арками в восточном стиле.
Расположенный ниже портик от носится ко второй половине XV в. и был выполнен Амброджо да Комо. Трёхнефный интерьер имеет базиликальный вид, его мощные колонны с художественными капителями древнеримского и коринфского типов поддерживают оригинальные арки арабской формы. В левом нефе расположена Мадонна работы Гаджини 1500 г., а в правом нефе — купель 1100 года. Вход в трансепт происходит через стрельчатую арку, опирающуюся на мощные колонны. На мозаичном полу возвышаются троны короля и епископа, украшенные мозаичными инкрустациями. В абсидальной закомаре выделяется на золотом фоне Христос Пантократор в благословляющем жесте в окружении Девы Марии, апостолов и архангелов.
Музей Мандралиска хранит ценные полотна XV и XVIII вв., среди которых великолепная картина Антонелло да Мессина “Портрет неизвестного” (1470 г.). Здесь также хранятся фрагменты древнеримского пола, иконы византийского стиля и археологические находки с Липарских островов, такие как кратер с изображением продавца тунца (IV в до н.э.).
На горе Рокка находятся остатки мегалитической постройки IV-Ш вв. до н.э., называемые храмом Дианы.